IMG_6166

Rock Werchter 2016 – музыка и грязь

Текст: Алена Жук

Поселок Верхтер, Бельгия

30 июня - 3 июля

Line-up  (то, что слушала я): Rammstein, Florence+The Machine, Beck, Iggy Pop, James Bay, Foals, The Offspring, Daughter, PJ Harvey, Bear’s Den, Vintage Trouble, At The Drive-In, Gary Clark Jr., Parov Stelar, Jake Bugg, James Blake, Red Hot Chili Peppers, BADBADNOTGOOD, Flume, Sigma Live, Years & Years, Tame Impala, Beirut, Paul McCartney, Trixie Whitley, New Order, Guy Garvey, Oh Wander.

Представьте, что вы стоите под сценой, на которую вот-вот выйдет ваша любимая группа. Осталось всего пару минут, толпа переминается с ноги на ногу, нетерпеливо шумит и периодически запевает одну из самых известных песен. И вот, звучат первые аккорды, и вы поете, пляшете и кричите от переполняющих эмоций.

IMG_6217

А теперь умножьте эти ощущения на 6-7 концертов в день. Четыре дня подряд. И еще добавьте к этому взбалмошное бельгийское лето с его попеременными жарой +30 и проливными дождями, усталость в ногах от постоянного топтания грязи резиновыми сапогами, и вы получите Rock Werchter 2016. По крайней мере, таким он был для нас.

Лучшим концертом мы с мужем единогласно признали выступление Rammstein. Мы оба не слушали их чуть ли не со школьных лет, и в основном рассчитывали просто поностальгировать и взглянуть на старичков вживую.

Такого шоу, как они устроили, мы не ожидали. Каждый номер - отдельная театральная постановка. Тилль Линдеманн на сцене дышал огнем, горел, летал и даже взрывался. Я, наверное, весь концерт простояла с открытым ртом.

У Игги Попа на сцене тоже было жарко, хотя он обошелся без огня. Впрочем, и без сюрпризов - вышел с голым торсом, в кожаных штанах и плясал, как подросток, слегка невпопад виляя бедрами. Меня очень приятно удивил тот факт, что послушать Игги пришло много людей за 50 - они радовались как дети, слэмились и танцевали поактивнее молодежи. Некоторые даже плакали.

Beck выступил мощно - его всем известное “I’m a loser baby so why don’t you kill me” толпа пела так громко и складно, что он даже замолчал и слушал.

Florence+The Machine была как всегда завораживающая и необычная. Босая, без макияжа, какая-то совершенно невесомая она порхала по сцене, кружилась и очень нежно разговаривала с залом. В основном о любви.

Foals, на которых меня давно и безуспешно пытался подсадить муж, вживую меня очень зацепили. Наше недавнее открытие, Daughter, сыграла волшебно и видно было, что она смущается, потому что не привыкла собирать столько слушателей за раз.

Вообще, помимо любимых исполнителей, на фестивале стоит ходить на всё, что успеваешь. Тут всегда найдется что-то давно забытое, что-то совершенно новое, что-то, под что можно поплясать или чему искренне удивиться. Например, мы сходили на Years & Years, на концерте которых не было куда семечке упасть. Народ визжал от восторга, дрожал и извивался в экстазе от каждого звука, а я смотрела и не могла понять, что это. Мы решили, что это, наверное, музыка для следующего поколения.

Единственным, что портило впечатление от потрясающих концертов, - это невозможность в любой момент присесть или прилечь на травку и немного отдохнуть, перекусить, выпить вина или просто поболтать. Из-за грязи, которая обеспечивала погружение по щиколотку, приходилось целыми днями ходить или стоять. Конечно, многие все равно умудрялись валяться на земле, подстелив дождевик или кусок брезента, но это удовольствие на любителя - во-первых, холодно, во-вторых, эту грязную и мокрую подстилку потом нужно было таскать за собой. Лавочки и деревянные поддоны были, но их было слишком мало для такой толпы, и часто они были мокрые. Дождь приходил внезапно, длился порой до часу, иногда превращаясь в ливень.

На второй день мы обзавелись резиновыми сапогами, а на третий я поймала себя на том, что уже воспринимаю дождь просто как внешнее, ни на что не влияющее явление, что я надевала дождевик механически, и меня перестали раздражать мокрые коленки и затекающая в сапоги вода.

До последнего дня со мной жил страх, что поплывет наша палатка, которую муж виртуозно втиснул между лужей и болотом. Палатка, к счастью, выстояла.

IMG_6127

И несмотря на все - на чавканье грязи под сапогами проходящих мимо людей, от которого я иногда просыпалась среди ночи, на всю грязь, которую мы привезли на палатке, рюкзаках и обуви, я все равно остаюсь приверженцем того, что если фестиваль - то кэмпинг. По моему убеждению, ехать на музыкальный фестиваль и жить на съемной квартире или в отеле - это как пойти на концерт Prodigy и купить сидячее место.

Если надумаете ехать в следующем году, возьмите непромокающую и удобную обувь, прочный дождевик и надежную палатку. И, главное, расслабьтесь. Про грязь и дискомфорт вы забудете, а впечатления от концертов будут вдохновлять еще долго.

А теперь пару практических моментов, вдруг кому пригодятся.

Как доехать

Фестиваль проходит в поселке Werchter, в 30 километрах от Брюсселя, в 15-ти - от Лёвена. Начиная с так называемого нулевого дня и до дня выселения из Лёвена прямо к фестивалю регулярно ходят бесплатные автобусы. Тем, у кого есть билет на фестиваль, до Лёвена можно бесплатно купить билет на поезд из Брюсселя и еще пары городов неподалеку.

Кэмпинг

В отличие от венгерского Sziget’а, где кэмпинг находится на самой территории фестиваля, что очень удобно, у Rock Werchter кэмпинг отделен, и их несколько - они отличаются ценой, условиями и количеством дней, когда там можно быть. Поскольку мы приезжали заселяться в нулевой день, а выезжали на следующий после закрытия фестиваля, нам оптимальнее всего подошел кэмпинг The Hive.

На территории нашего кэмпинга было три блока с душами и туалетами, продавалось поесть, попить и выпить, можно было подзарядить телефон и положить вещи в ячейку на ключ.

The Hive открыт на вход и выход круглосуточно, и до 4 утра в зоне The Hive Resort (которая сообщается с самим кэмпингом) длятся вечеринки. Мы туда ни разу не добрели, но музыка оттуда играла отличная.

Проносить можно любую еду и напитки, главное - не в стекле.

Фестиваль

До фестиваля от кэмпинга идти около километра-двух. Концерты начинаются около 13:00 и длятся до часу ночи. На фестивале три сцены: главная Main Stage под открытым небом и два ангара, The Barn и Klub C

В ангарах, когда набивается много народа (т.е. почти на каждом концерте), очень быстро становится нечем дышать. Плюс в том, что происходящее на этих сценах показывают снаружи на огромных экранах с отличным звуком.

IMG_6271

На фестивале полно фудкортов, можно зарядить телефон.

На этом, в общем-то, инфраструктура и заканчивается - никаких особо развлечений, кроме, кстати, бесплатного wi-fi, Rock Werchter не предлагает. Люди, конечно, лепили замки из мокрого песка, но я это в счет не беру. Для сравнения, на Sziget’е, куда мы ездили дважды, были аттракционы, настольные игры, тренировки по йоге и танцам, палатки для рисования и лепки, фотобудки, тату-салон и даже маленькая палатка-церковь.

Стоит, правда, признать, что музыкальная программа настолько насыщенная, что бегаешь от сцены к сцене, не успевая порой ни поесть, ни в туалет.

На фестиваль запрещено проносить еду и напитки.

Цены

Обычные евроденьги на фестивале не работают. За них можно купить “тикеты”, маленькие картонно-бумажные билетики, и ими рассчитываться на всех торговых точках Rock Werchter’а.

Эта практика своей валюты не нова для европейских фестивалей, но именно эта не очень удобна, по сравнению с тем же Sziget’ом, где тебе выдают пластиковую карту, на которую ты закидываешь деньги и рассчитываешься везде, просто прикладывая ее к терминалу. А не стоишь под тентом, где продается вино, пытаясь ровненько разорвать “тикет” пополам, потому что стаканчик вина (0,15) стоит 1,5 “тикета” (3,5 евро).

Душ, кстати, стоит ровно столько, сколько и стаканчик вина.

Короче говоря, Rock Werchter - это довольно дорого и не очень удобно. Но если вы едете за музыкой, вы едете в правильное место. Музыки там более чем достаточно, чтобы покрыть все сопутствующие нюансы.

Все фотографии принадлежат автору.